Популярность афтернун-чаев возвращается благодаря поколению Instagram
В последнее время традиционный английский чаепитие снова становится популярным, особенно среди молодого поколения, активно пользующегося социальными сетями. Рестораны, кафе и отели радуются увеличению бронирований, а продажи подарочных корзин с кондитерскими изделиями, бутербродами и чаем из фарфоровых чашек стремительно растут. Согласно недавнему исследованию онлайн-магазина чая Jing Tea, из 2000 респондентов в возрасте от 25 до 34 лет 860 человек, то есть 43 процента, отмечали свой день рождения именно с английским чаепити.
Супермаркеты, такие как Waitrose, сообщают о росте интереса к чаепитиям на 600 процентов, а продажи корзин в Marks & Spencer увеличились на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. Эксперты по чаю считают, что популярность этой традиции обусловлена новыми тематиками, которые хорошо смотрятся в социальных сетях, такими как Паддингтон и Питер Рэббит. Сара Тейлор, разработчик продуктов в M&S, отмечает, что для клиентов чаепитие – это не просто традиция, а возможность насладиться моментом в уединении.
Особую роль в возрождении интереса к чаю сыграла королевская семья: после того как покойная королева Елизавета встретилась на чаепитии с Паддингтоном в июне 2022 года в честь своего платинового юбилея, интерес к этой традиции значительно возрос. Создатель кафе Benugo Бен Уорнер отмечает, что после юбилея королевы и коронации короля Чарльза в 2023 году спрос на чаепития заметно увеличился, и не только среди иностранных посетителей.
. С тех пор важные события включают День святого Валентина, День матери и Пасху. Вместе с возвращением популярности афтернун-тинов в общественном сознании возник спор о необходимости обновления и пересмотра ингредиентов. Традиционалисты ссылаются на королеву Викторию, отстаивая идею о скромных десертах, в то время как появление сэндвичей с луком-пореем в Клариджесе вызвало ярость у историка кулинарии Энни Грей.
Однако современники предлагают включить в меню коктейли, холодные мясные блюда и даже хумус.