Король Чарльз в 1994 году повредил три шины королевского самолета в аварии стоимостью £1 миллион
В течение более чем двадцати лет пилотской карьеры, это был первый раз, когда он допустил ошибку. Однако эта ошибка привела к завершению времени Короля в качестве пилота. Карьера Чарльза началась, когда ему было 19 лет, он был студентом в Кембридже. Однако в июне 1994 года, тогдашний Принц Уэльский разбил самолет Королевского полета. Он управлял British Aerospace 146, когда приземлялся на острове Ислей во время своего пятидневного тура по Шотландии.
При слишком большой скорости и 33-мильных хвостовых ветрах три шины лопнули при посадке, и Чарльзу пришлось совершить крутой поворот, чтобы избежать попадания на неровный участок, за которым следовало падение на 14 футов. Счастливо, никто из 11 пассажиров не пострадал, хотя Шепчущий Джет стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов получил повреждения носовой конус, шасси и метеорологический радар. Несмотря на то, что Чарльз утверждал вскоре после инцидента, что это не совсем крушение, он быстро решил повесить летные перчатки на гвоздь и с тех пор не садился за штурвал.
Королевский биограф Роберт Джобсон раскрывает в своей новой книге Кэтрин, Принцесса Уэльская, опубликованной в этом месяце, что Король и его мать, покойная королева Елизавета II, столкнулись с принцем Уильямом, когда тот отказался прекратить летать на своем вертолете по Британии с семьей. Их опасения могли быть связаны с предыдущими инцидентами и проблемами, связанными с королевскими воздушными судами.
. В новой книге королевского биографа Роберта Джобсона, Кэтрин, принцесса Уэльская, вышедшей в этом месяце, рассказывается о конфликте между принцем Уильямом и его бабушкой королевой Елизаветой II. Принц отказался прекратить летать на вертолете с семьей по Британии, что вызвало недовольство королевы и ее сына, короля. В 2021 году вертолет королевы Sikorsky S-76 испытал поломку, и полет пришлось отменить.
Четыре года назад герцогиня Эдинбургская, тогда графиня Уэссекс, едва не столкнулась с планером, находясь на борту вертолета AgustaWestland AW109, прозванного Heir Force One. В 2019 году Камилла, теперь королева, чуть не попала в авиационное происшествие, когда ее вертолет дважды чуть не столкнулся с самолетом с парашютистами и затем с планером. Королева Елизавета просила Уильяма не летать на вертолете со своей семьей из Кенсингтонского дворца в их дом в Норфолке, но принц, по словам Джобсона, проигнорировал ее просьбу.
После диагностики рака король Чарльз, возможно, осознавая свою собственную уязвимость, выразил беспокойство, поддержав требование матери. Он настоял на том, чтобы Уильям подписал официальный документ, признавая риски и беря на себя полную ответственность за свои действия. Ответственность за аварию Чарльза в 1997 году была возложена на пилота эскадрильи Грэма Лори, хотя сам Чарльз находился за штурвалом.
Официальное расследование Министерства обороны пришло к выводу, что Лори должен был взять на себя управление самолетом, когда стало ясно, что он летит слишком быстро для безопасной посадки, или должен был приказать Чарльзу совершить еще один круг над взлетно-посадочной полосой. Несмотря на выговор и предположения о том, что его карьера пострадает, Лори впоследствии стал пилотом самолета, который перевозил тело принцессы Дианы обратно в Англию после ее гибели в автокатастрофе в Париже в 1997 году.
. В 2019 году в документальном фильме Channel 5 Лори признался, что должен был попросить короля поднять самолет и сделать еще одну попытку посадки, но вместо этого сказал ему приземлиться, и тот сделал все, что ему было сказано. Король начал летать в 1968 году, будучи студентом Кембриджа, и совершил первый сольный полет на следующий год, получив частный пилотский лицензию в 1970 году. Чарльз потом пошел в Королевскую военно-воздушную академию в Крэнуэлле в Линкольншире в марте 1971 года, получив крылья в августе того же года.
Его описывали как выше среднего пилота. Позже он летал со сверхзвуковой скоростью, выступая в роли второго пилота на истребителе Phantom. В течение пяти лет в Королевском флоте король летал на вертолетах, а затем оба его сына последовали его примеру, также став пилотами. Используя Полет Королевы, Чарльз часто сам брал управление при посадке во время официальных мероприятий. В 1984 году, когда самолеты флота были заменены на реактивные самолеты BAe 146, король прошел курс повышения квалификации в РАФ Бенсон, чтобы продолжать летать.
Чарльз летал на остров Айла, где его называли Лордом Островов, чтобы посетить дистиллерию, начальную школу и шерстяную фабрику. Свидетельница Рэйчел Уайт, чей дом выходил на взлетно-посадочную полосу, сказала: Это была плохая посадка - он должен был приземлиться гораздо ближе к морю. Скоро после этого Чарльз сказал детям в школе, которую посетил: Это было не совсем крушение. Мы выехали за пределы взлетно-посадочной полосы, к счастью, ничего страшного не произошло.
. Принц Чарльз вернулся к пилотированию через месяц после инцидента и отправился на круиз в Грецию со своими сыновьями, принцами Уильямом и Гарри. Однако на этот раз он предпочел путешествовать как пассажир, отказавшись от управления самолетом. Вскоре после этого он объявил, что больше не будет летать на самолете. В 1969 году Чарльз проходил обучение пилотированию и годом позже получил личное пилотское удостоверение.
В 1978 году, будучи принцем, он находился в кабине самолета Королевского флота перед поездкой в Югославию. Однако вскоре после этого он отказался от пилотирования. В 1971 году Чарльз вступил в Королевские ВВС и успешно завершил обучение, включавшее прыжок с парашютом. К моменту своего ухода на пенсию в 2000 году, он совершил 2200 полетов для королевской семьи, включая 90 полетов с королевой.. В сентябре прошлого года, после смерти Ее Величества, принц Чарльз рассказал о трогательном опыте перелета тела принцессы Дианы обратно в Великобританию 25 лет назад.
Он поделился, что на тот момент его охватил шок, а настоящая печаль пришла позже. После взлета самолета каждый диспетчер, с кем они общались, просил передать соболезнования принцу Уэльскому. Инцидент на острове Айла произошел более чем через два десятилетия после гибели его двоюродного двоюродного брата, принца Уильяма Глостерского, в авиакатастрофе. Принц Уильям погиб в августе 1972 года, участвуя в авиагонках в Дадли, Западный Мидленд.
Его самолет, Piper Cherokee Arrow, разбился через 30 секунд после взлета перед около 30 000 зрителями. Принц Джордж, герцог Кентский, дядя Чарльза, погиб в авиакатастрофе в 1942 году. Опытный летчик, принц Джордж был первым членом королевской семьи, перелетевшим через Атлантику, и пролетел тысячи миль с Военно-воздушными силами во время Второй мировой войны. Ему было 39 лет, когда самолет, в котором он находился, Sunderland, разбился на севере Шотландии во время полета в Исландию.
.