Графика показывает, как самолеты Красных стрел ВВС Великобритании приблизились на 20 ФУТОВ к столкновению с другим воздушным судном за два дня до...
В недавнем отчете стало известно, что группа истребителей RAF Red Arrows чуть не столкнулась с микролегким самолетом на скорости 410 миль в час всего за несколько секунд до своего участия в параде в честь дня рождения Короля у Букингемского дворца. Два пилота, заметив опасность, мгновенно подняли свои самолеты вверх и оценили, что пролетели над микролегким всего в 20 футах от него. Это событие было отнесено к категории А, что означает серьезную угрозу столкновения, в отчете UK Airprox Board, который изучает близкие происшествия в воздушном пространстве Великобритании.
Отчет также упоминает, что диспетчер воздушного движения, возможно, заметил микролегкий самолет на пути полета истребителей всего за минуту до происшествия и начал предупреждать пилотов RAF. Однако загадочный объект на радаре исчез с экрана диспетчера во время разговора, что заставило его сказать пилотам, что они могут пренебречь этим, так как конфликтующий трафик больше не существует. Инцидент произошел на высоте 1400 футов всего за два дня до того, как Red Arrows присоединились к параду из 70 самолетов, посвященному официальному дню рождения Короля после церемонии Trooping the Colour в Лондоне.
Отчет также уточняет, что четыре самолета из элитной группы пилотов RAF летели парами после взлета с базы RAF Waddington, когда микролегкий самолет появился неподалеку от Лонг Саттона, Линкольншир. Передние два красно-белых истребителя Hawk, летевшие на высоте 1800 футов, не заметили микролегкий самолет, который внезапно появился перед задней парой самолетов, летевших на полмили позади и на 400 футов ниже.
. По данным одного из пилотов, во время прохождения города Холбич задней частью самолета был замечен микролайт, находившийся в очень близкой близости от носа. Пилоты задней части самолета успели лишь немного подскочить вверх и пролететь над микролайтом на расстоянии около 20 футов. В своем отчете о близком происшествии, произошедшем 15 июня прошлого года, пилот ВВС оценил его высокой степенью серьезности, однако пилот микролайта так и не был найден, несмотря на значительные усилия по его поиску.
Самолеты продолжили свой полет, встали в строй с еще четырьмя самолетами и сделали круг над Фенсом, прежде чем вернуться над РАФ Ваддингтон и оставить за собой цветные следы дыма во время пролета над базой. Контролер воздушного движения из РАФ Ваддингтона подтвердил, что они получили неразборчивую передачу, которую не могли понять, и когда пилоты приблизились к базе, они сообщили по радио, что это было сообщение о почти столкновении.
Контролер также признал, что существовал высокий риск столкновения, но повтор просмотра радарных экранов в РАФ Ваддингтон и РАФ Мархам, Норфолк, не показал никакого движения вблизи. Передние два красно-белых самолета Хоук из Красных стрел летели на высоте 1800 футов. Близкое происшествие было оценено как инцидент категории А, где был серьезный риск столкновения. Разноцветный дым, оставляемый Красными стрелами над переполненным Моллом и Букингемским дворцом в день рождения короля Чарльза в июне.
Расследователи ВВС не смогли подтвердить, был ли объект, замеченный на радаре, действительно микролайт, но отметили, что его пилот должен был уступить дорогу самолетам, если они сближались. Они пришли к выводу, что причиной инцидента стало то, что пилот микролайта не связался с контролем воздушного движения, летя по заранее запланированному маршруту Красных стрел, который был заранее опубликован в предупреждении NOTAM уведомление для авиаторов.
Расследователи также обнаружили, что контролер, возможно, заметивший микролайт на экране радара, должен был продолжить предупреждение, а не говорить: Трафик... Проигнорировать, он исчез с радара.. В ходе расследования было обнаружено, что радарная система базы ВВС Уэдингтон имела некоторые ограничения из-за низкого полета самолетов Red Arrows, что значительно снижало вероятность обнаружения микролайта.
Представители ВВС отметили, что выбранный маршрут полета формации был специально выбран на таком расстоянии от Уэдингтона, чтобы ограничить возможности наблюдения. Однако эта информация была передана экипажу во время планирования и повторно подчеркнута во время полета. Контролер радара ВВС принял правильное решение прекратить передачу информации о движении, когда она перестала отображаться на экране.
В своем отчете ВВС также заявили, что рассматривают необходимость улучшения процедур для операторов своей текущей системы наблюдения. Военные руководители отметили, что самолеты Red Arrows летели на низкой высоте, чтобы выполнить запланированный пролет на высоте от 500 до 1000 футов. Они также добавили, что полет на такой высоте несет определенные риски, которые постоянно оцениваются и минимизируются.
В отчете также упоминается, что контролер воздушного движения мог заметить микролайт на пути полета самолетов Red Arrows за минуту до происшествия. К сожалению, пилот микролайта так и не был обнаружен.. В результате расследования UKAB было сделано следующее заключение: Пилоты самолета Hawk и микролайта несут равную ответственность за предотвращение столкновения и не должны оперировать настолько близко к другим воздушным судам, чтобы создавать опасность столкновения.
Если геометрия инцидента рассматривается как прямолинейное или почти такое, то оба пилота должны были повернуть направо. Если геометрия инцидента рассматривается как сближение, то пилот микролайта должен был уступить дорогу самолету Hawk. Участники согласились с тем, что полет микролайта на выбранной высоте был разумным в нормальных условиях, но в данном случае он летел вблизи зоны транзита Hawk, указанной в NOTAM.
Они отметили, что расстояние между Hawk и микролайтом было минимальным, и инцидент был описан пилотом Hawk как внезапное появление с малым временем на реакцию. Хотя пилот Hawk заявил, что он промахнулся мимо микролайта всего на 20 футов, диаграмма, приложенная к отчету, указывала, что горизонтальное расстояние составило около 20 футов, а вертикальное - около 50 метров. Представители ВВС отказались комментировать ситуацию.
.