Элизабета Эмануэль рассказала о своем "досадном публичном конфликте" с бывшим мужем Дэвидом из-за свадебного платья Дианы
Дизайнер платья принцессы Дианы, Элизабета Эмануэль, выразила недоумение по поводу того, почему ее бывший муж решил начать публичную борьбу из-за дизайнов свадебного платья. Она рассказала о болезненном судебном разбирательстве с экс-партнером Дэвидом, с которым рассталась в 1990 году, касающемся продажи эскизов их работ и предполагаемого нарушения авторских прав. Эмануэль также вспомнила, как в 1981 году получила звонок от «прекрасной и скромной» леди Дианы Спенсер с просьбой создать ее свадебное платье.
Дизайнер отметила, что этот момент стал для нее судьбоносным. «Она излучала невероятную энергию и тепло. Мы сделали для нее несколько вещей, а затем получили тот самый звонок: ''Не окажете ли вы мне честь сделать мое свадебное платье?'' Я всегда думала, как было бы замечательно, если бы она выбрала нас, но никогда не думала, что это произойдет. В тот момент я поняла, что моя жизнь меняется», — поделилась Эмануэль в интервью The Telegraph.
. Дизайнер платья принцессы Дианы Элизабет Эмануэль выразила недоумение по поводу того, почему ее бывший муж и партнер по бизнесу Дэвид решил начать публичный конфликт из-за дизайна свадебного платья для королевской семьи. Элизабет рассказала о глубоком расстройстве, которое она испытала, когда Дэвид подал на нее в суд, отметив, что не получила никакого предупреждения о судебном разбирательстве. Она подчеркнула, что просто пыталась поддерживать свою студию и зарабатывать на жизнь, как и любой другой человек.
Дизайнер отметила, что ей было неприятно, что она вынуждена защищаться в суде, и выразила гнев по поводу решения бывшего партнера. Дэвид утверждал, что Элизабет продала эскизы их дизайнов, включая платье, в котором Диана вышла замуж за принца Чарльза в 1981 году, без его согласия. Тем не менее, 18 октября пара объявила о том, что они «достигли мирного соглашения» по делу в Высоком суде. В результате этого соглашения Элизабет теперь владеет всеми правами на интеллектуальную собственность партнерства Эмануэль.
Она признала, что для нее было важно иметь возможность заявить о своем авторстве.. Дэвид и Элизабета Эмануэль, которые развелись в 1990 году, стали авторами нескольких знаковых нарядов для принцессы Дианы. Элизабета призналась, что звонок от «милой и скромной» Леди Ди в 1981 году, касающийся ее свадебного платья, стал для нее «переломным моментом». В их портфолио вошли такие наряды, как шифоновая блузка с рюшами, в которой Диана позировала для официального фото обручения, и черное вечернее платье, в котором она появилась на своем первом официальном мероприятии с Чарльзом.
Дизайнеры получили заказ на создание свадебного платья Дианы, когда им было чуть за 20, и они только что окончили модную школу. Объявление Б Buckingham Palace о выборе Эмануэльов шокировало общественность, однако сама Леди Ди уже имела опыт сотрудничества с ними и была поклонницей их творчества.. Свадебное платье принцессы Дианы стало настоящей иконой моды, отличаясь рекордно длинным, 25-футовым шлейфом, усыпанным пайетками.
Чтобы убедиться, что оно подойдет для прохода по aisle, дизайнеры Элизабета и Дэвид Эмануэль тайно измерили собор Святого Павла. В 1981 году это великолепное платье обошлось в около 9,000 фунтов стерлингов и до сих пор считается одним из самых влиятельных свадебных нарядов в истории. Однако Элизабета позже призналась, что была в ужасе, увидев, как платье выглядело на телевидении, когда 20-летняя Диана входила в собор.
Дизайнер отметила, что была шокирована тем, насколько сильно платье помялось. В интервью ITV во время свадьбы принца Гарри и Меган Маркл в 2018 году она поделилась своими чувствами: «Мы знали, что платье немного помнется, но когда я увидела, как она вошла в собор, я действительно почувствовала себя плохо. Это было гораздо больше, чем мы ожидали».. Платье, о котором идет речь, было создано из шести различных тканей и украшено более чем 10 000 жемчужин.
Дизайнеры использовали 25 ярдов шелкового тафты, 100 ярдов тюля и 150 ярдов сетки для фаты. Также к платью была пришита длинная 25-футовая шлейф из ручной вышивки. Чтобы избежать сминания платья перед церемонией, на репетиции использовалось другое наряд. В качестве запасного варианта дизайнеры подготовили еще одно платье. Дэвид, один из создателей, рассказал изданию People: «Мы хотели, чтобы платье стало настоящим сюрпризом.
Мы не примеряли его на Диану и даже не обсуждали детали. Это было для нашего спокойствия». После церемонии Диана лично позвонила дизайнерам, чтобы поблагодарить их за работу. Дэвид добавил: «После всех фотографий они пошли на свадебный завтрак, а я вернулся в свою студию в Мэйфэре, где мы с коллегами подняли бокал шампанского в честь успешного завершения проекта».. Дизайнеры Элизабета и Дэвид Эмануэль стали авторами знаменитого платья из антикварного кружева и шелка, в котором леди Диана Спенсер шла к алтарю, чтобы встретиться с принцем Чарльзом.
Вспоминая тот день, Дэвид рассказал, как после вечеринки ему позвонила сама Диана, чтобы поблагодарить за платье: «Я так рада, что оно понравилось не только мне, но и принцу Чарльзу, и всей семье». Это было для него особенным моментом, ведь для дизайнера важно, чтобы невеста была счастлива. Однако за кулисами этого волшебного момента произошел инцидент: визажист Дианы, Барбара Дейли, случайно пролила на платье духи Houbigant Paris Quelques Fleurs.
Несмотря на попытки удалить пятно, оно осталось заметным, и Диане пришлось держать платье за испорченное место, чтобы скрыть его. Дэвид и Элизабета встретились в Художественной школе Харроу в 1974 году, когда ему было 22, а ей — 21. Они поженились через два года и стали первой супружеской парой, принятой в Королевский колледж искусств. После выпуска в 1977 году они основали собственный модный бренд и открыли студию напротив отеля Claridge's.
. Диана впервые сотрудничала с дизайнерами Эмануэлями, когда искала платье для своего первого официального мероприятия с принцем Чарльзом. Она выбрала элегантное черное платье без бретелей для благотворительного вечера в Голдсмитс-Холле. Этот выбор стал знаковым моментом в её жизни, подчеркивающим её стиль и уверенность.