Закрытие The Vampire’s Wife — это огромная утрата для британской модной индустрии
Оставайтесь в курсе последних тенденций, моды, отношений и многого другого с нашим еженедельным гидом. Подпишитесь на рассылку от The Independent, чтобы получать предложения, новости и обновления. Прочитайте нашу политику конфиденциальности. Представьте себе идеальное платье: оно сидит как влитое, подчеркивая фигуру, с рюшами и декоративными элементами в нужных местах. Оно одновременно изысканное, девичье и немного дерзкое, как будто его обладательница хранит тайну.
Сегодня мало кто создает такие платья, но бренд The Vampire’s Wife был одним из них. С момента основания в 2014 году Сьюзи Кейв и Алексом Адамсоном, бренд стал культовым среди модников. Платья The Vampire’s Wife носили на фестивалях и королевских свадьбах, а среди поклонников были такие звезды, как Кейт Мосс и Принцесса Уэльская, которая выбрала зеленое платье Falconetti для официального портрета в 2022 году.
Два года ранее Vogue назвал это платье «платьем десятилетия». Каково же было удивление, когда на этой неделе Сьюзи Кейв объявила о закрытии The Vampire’s Wife. Во вторник я получил письмо с новостью: «Несмотря на период положительного роста и продаж, потрясения на оптовом рынке оказали драматическое влияние на бренд», — говорилось в заявлении. «The Vampire’s Wife выражает искреннюю благодарность всем клиентам, партнерам и тем, кто носил наш бренд последние 10 лет.
Ваша поддержка была бесценна, и мы глубоко признательны». Сьюзи Кейв также опубликовала прощальное сообщение в Instagram: «С большой грустью я говорю это и хочу выразить свою вечную благодарность всем вам за вашу поддержку. Я хочу поблагодарить свою расширенную семью в The Vampire’s Wife, которая помогала мне создавать такие прекрасные вещи. Я не могу описать, как много вы для меня значите. Я люблю вас всех, Сьюзи x».
Эта новость оставила фанатов в растерянности и печали. «Ты потрясающая», — написала Клаудия Уинклман в комментариях под постом Кейв.. Никогда платья не казались такими женственными и мечтательными, отметила супермодель Карен Элсон. Спасибо за красоту и сексуальность, которые вы привнесли в нашу жизнь через ваши невероятные наряды, добавила Белла Фрейд. Даже Патриция Аркетт присоединилась, написав: Вы создали потрясающие платья.
Пусть следующий этап вашей жизни будет мягким и радостным. Трудно описать, какое влияние один бренд может оказать на всю индустрию, особенно в условиях современного рынка, насыщенного небольшими марками, работающими в основном через социальные сети. Возможно, успех The Vampire’s Wife частично объясняется клиентурой, включающей не только королевских особ, но и таких знаменитостей, как Сиенна Миллер, Грета Гервиг, Флоренс Уэлч, Оливия Уайлд и Кайли Миноуг.
Возможно, свою роль сыграл и статус Сьюзи Кейв как музы и жены музыканта Ника Кейва; вместе эта генетически и артистически одаренная пара всегда была воплощением непринужденного стиля. Однако, возможно, все дело было в самих платьях. Отличающиеся, хорошо скроенные и с множеством уникальных деталей пышные плечи, оборчатые рукава, плотно облегающий крой, они мгновенно узнавались знатоками моды. Более важно то, что The Vampire’s Wife был одним из тех брендов, которые действительно значили что-то для людей.
Многие выбирали наряды Кейв для своих свадеб, включая актрису Саманту Мортон и бьюти-журналистку Сали Хьюз. Многие бренды, подобные The Vampire’s Wife, столкнулись с трудностями во время пандемии COVID-19, а затем и с ростом торговых издержек, вызванных Brexit. Я думаю, что впереди нас ждут несколько трудных лет, — считает знаменитый стилист Мишель Барретт. Я никогда не представляла себя в традиционном белом свадебном платье и хотела что-то менее структурированное, более женственное, что заставило бы меня чувствовать себя улучшенной версией самой себя, а не совершенно другим человеком, вспоминает Клэр Коэн, выбравшая серебряное платье Falconetti для своей свадьбы.
Это то, что Сьюзи Кейв делала так хорошо: она понимала, как одевать женщин так, чтобы они чувствовали себя так же хорошо, как и выглядели.. На своей свадьбе я получила множество комплиментов за платье, которое буквально светилось в свете свечей. Спустя неделю после моего торжества, в таком же наряде появилась Алекса Чанг, что только усилило ощущение магии, связанной с этим платьем. Мой муж, как и я, говорит о творчестве с особой страстью.
Его воображение, основанное на народном искусстве и сказках, порой пугает, но именно эта темная сторона помогает ему создавать прекрасные и душевные вещи. Управление брендом стало для меня эмоциональным выходом после трагической гибели моего сына Артура в 2015 году. Погружаясь в дизайн, я теряю счет времени, что является настоящим даром, особенно после пережитого горя. Я направляю всю свою позитивную энергию на создание одежды.
Все эти аспекты делают бренд The Vampire’s Wife особенным. Покупая его вещи, вы приобретаете не просто одежду, а нечто значимое. Мне посчастливилось носить наряды этого бренда на различных мероприятиях, включая праздники и свадьбы. Самым запоминающимся моментом стало ношение ярко-розового платья на похоронах близкого друга. Мы все решили надеть розовое, чтобы отпраздновать её жизнь, и это платье, с его рюшами и завитками, оказалось самым подходящим выбором, вызывая у меня улыбку.
Сьюзи Кейв пока не объяснила причины закрытия своего бренда, но это отражает более широкую проблему в индустрии моды. Например, дизайнер Мара Хоффман также объявила о закрытии своего одноименного бренда после 24 лет работы. В своем Instagram она сообщила, что её летняя коллекция 2024 года станет последней на данный момент.. В интервью для Vogue, Хоффман, чья карьера взлетела благодаря поддержке легендарного стилиста Секса в большом городе Патриции Филд, рассказала, что её бизнес-модель больше не является устойчивой.
Не так много компаний, которые смогли бы успешно работать так долго, как мы, отметила она. Реальность такова, что финансовые требования к небольшой компании делают практически невозможным её частное владение и управление после определённого момента. Эми Робертсон, консультант по дениму и креативный директор устойчивого бренда Seventy + Mochi, выразила своё беспокойство: Я задаюсь вопросом, что бренду нужно сделать, чтобы выжить в наши дни.
Как креативный директор и менеджер бренда, я знаю, насколько сложно достичь идеального сочетания качества, инноваций и привлекательности при правильной цене – и, что самое важное, сделать это, не нанося вреда планете и людям, которые производят продукцию. Вдобавок ко всему, нам всем нужно зарабатывать деньги, чтобы выжить. Ситуацию усугубляют и крупные закрытия в других местах. Всего через два месяца после покупки онлайн-ритейлера Matches за £52 млн, Frasers Group объявила о его закрытии.
Тем временем, после 130 лет работы, лондонский флагманский универмаг Fenwick закрыл свои двери. Проблемы британских универмагов широко известны, но, к сожалению, они часто были традиционным каналом продаж для бутиковых брендов, говорит Рэйчел Вуд, управляющий директор люксового бренда кашемира Chinti & Parker. С закрытием и трудностями этих оптовых продаж, небольшие бренды внезапно остаются с меньшим количеством мест для продажи своей продукции и с увеличенной конкуренцией за те, что всё ещё работают.
В конечном итоге, трудно понять, где начинается и заканчивается проблема. Это почти замкнутый круг: дизайнеры так усердно работают, чтобы быть независимыми, но сильно зависят от крупных брендов, таких как Matchesfashion и Net-a-Porter, добавляет Вуд. Кроме того, хотя маркетплейсы предлагают больше контроля для бренда, это значительно снижает маржу прибыли.. Сандра О в платье от The Vampire’s Wife в 2021 году Getty Images.
Проблема быстрой моды продолжает оставаться актуальной, предоставляя покупателям, которые либо не могут себе позволить, либо не хотят быть экологически сознательными, возможность следовать трендам по более низким ценам. Если бутик-бренды не могут достичь аналогичных экономий за счет масштаба, им становится гораздо труднее конкурировать, добавляет Вуд. Сейчас на рынке тяжело, говорит Сьюзи Нельсон, эксперт моды и владелица винтажного магазина Modes & More.
Затраты растут. Многие бренды имеют избыточные запасы, которые нужно продать, чтобы освободить средства для производства и дизайна. Инвесторы осторожны в текущих условиях. Многие клиенты предпочитают арендовать дорогие вещи для торжественных мероприятий, а не покупать их. Молодое поколение также против покупки новых продуктов и ищет винтажные или другие устойчивые альтернативы. Для The Vampire’s Wife одной из трудностей могла стать пандемия – никто никуда не ходил, не говоря уже о мероприятиях, где можно было бы надеть дизайнерское платье.
Кроме того, цена на платье Falconetti составляла около £1,500. Большинство людей сокращают покупки, особенно для особых случаев, и повторно используют то, что у них уже есть, говорит знаменитый стилист Мишель Барретт. Многие бренды, такие как The Vampire’s Wife, также пострадали от Covid и последующего роста торговых издержек, вызванного Brexit. Думаю, впереди нас ждут трудные годы. Британская мода в целом выживет, но мы, вероятно, увидим, как еще больше брендов закроется, прежде чем этот период экономии закончится.
Трудно предсказать будущее британской моды. Немногие бренды обладали таким сентиментальным, социальным и стилистическим значением, как The Vampire’s Wife. The Vampire’s Wife имел уникальную эстетику, которая находила отклик у многих людей, добавляет Вуд. Это яркое напоминание о том, как индустрия моды постоянно меняется. Закрытие бренда поднимает вопросы о том, что нужно сделать больше для поддержки этих бизнесов и обеспечения разнообразной и процветающей модной индустрии.
.