Когда я думаю о Королеве, я вижу ее соблазн и ее гламур; не пустую кичливость, которая сегодня считается таковой, а очарование и элегантность потерянной эпохи. В последних эпизодах сериала Корона, который вышел на Netflix на этой неделе, три Елизаветы - Клэр Фой, Оливия Колман и Имельда Стонтон, наконец, встречаются, в посвящении настоящему. Говорю я как человек, который имел честь встречаться с настоящим несколько раз в течение своей жизни.

Однако проблема Короны заключается в том, что ей пришлось сочетать вымысел с фактом, и актерская игра в таком сериале показывает не то, как реальные люди выглядели и вели себя, а то, как их представляют продюсеры и сценаристы. Жаль, что две из трех Елизавет не смогли проявить подлинной аутентичности. Несмотря на все актерское мастерство Имельды Стонтон, у нее не хватало той неуловимой привлекательности, которой обладала настоящая королева, особенно ее живой обаяние, которое так долго пленяло нацию.

Королеву Стонтон можно было принять за уборщицу, требующую повышения зарплаты, а Оливия Колман иногда погружалась в глубины неприглядности в приглушенных цветовых гаммах и с постоянно сжатым выражением лица безрадостного неодобрения. Из тройки монархов Короны только Клэр Фой смогла передать живость и прекрасность королевы, которую я знал. Это была именно прекрасность, и ни возраст, ни обычаи, ни телевидение не смогли ее омрачить, хотя писатель Питер Морган иногда делал все возможное.

Строго говоря, королева Елизавета не была тем, что американский писатель Трумэн Капоте назвал лебедем среди лебедей. Она не была моделью Vogue, как нынешняя принцесса Уэльская, и не была показной красавицей. Принцесса Маргарет, прежде чем разрушили ее алкоголь и разочарования, была сестрой, обладавшей бесподобной физической привлекательностью. Ее кожа была безупречной, пропитанной туманами Балморала. Но, как понимала только Фой своим внешним видом и манерой поведения, у Королевы было что-то большее.

Бог поцеловал ее в щеку, и вот она была. Британские монархи редко бывают презентабельными.