Художник, создавший необычный портрет Кейт Миддлтон, объясняет процесс работы
Художница, создавшая новый портрет принцессы Уэльской, рассказала историю создания картины, вызвавшей неоднозначные отзывы среди поклонников. Британско-замбийская художница Ханна Узор, вдохновленная первым государственным банкетом короля, создала необычное произведение для июльского номера журнала Tatler. Принцесса Кейт, временно отошедшая от общественных обязанностей из-за диагноза рака, не позировала для портрета.
Ханна изучала фотографии и видеозаписи публичных мероприятий, чтобы уловить характер матери троих детей. В видеоролике, опубликованном на странице Tatler в Instagram, Ханна объяснила процесс создания картины, подчеркнув важность выражения лица Кейт. Художница отметила, что для нее было крайне важно передать душу человека, поэтому она много времени провела, наблюдая за Кейт на фотографиях и видео, видя ее с семьей, на дипломатических визитах, во время гребли и посещения детских хосписов.
Ханна начала с тщательного изучения фотографий и видеозаписей, прежде чем приступить к эскизам лица принцессы. Она подчеркнула, что ключевым моментом было уловить выражение лица Кейт. После того как художница осталась довольна эскизом, она перешла к выбору наряда для принцессы. Таким образом, портрет, вдохновленный участием Кейт в первом государственном банкете правления короля Чарльза в ноябре 2022 года, стал результатом кропотливого изучения и творческого процесса, направленного на передачу истинного облика и характера принцессы Уэльской.
. Выбор наряда для первого государственного банкета правления короля Чарльза в Букингемском дворце в ноябре 2022 года, после смерти королевы Елизаветы, оказался весьма удачным. Ханна Узор, британско-замбийская художница, создала необычную картину для обложки июльского номера Tatler, на которой Кейт Миддлтон предстала в белом платье с драгоценными камнями от её любимого бренда Jenny Packham. Платье, украшенное эффектной накидкой, было дополнено тиарой Узел любви королевы Марии и серьгами с бриллиантами и жемчугом, принадлежавшими принцессе Диане.
Все эти детали были тщательно запечатлены на картине Узор. Художница выбрала насыщенный сапфирово-синий фон, чтобы подчеркнуть глаза Кейт. Цвет играет одну из важнейших ролей в произведении искусства, так как он может передать атмосферу, — отметила Ханна. Я выбрала этот оттенок, чтобы он гармонировал с зелёными глазами Кейт, ведь глаза — это окно в душу. Я уделила много времени, чтобы точно передать цветовую палитру её глаз.
Однако картина вызвала бурю обсуждений и критику как среди поклонников королевской семьи, так и в художественных кругах. В комментариях под видео, опубликованным на Instagram-странице Tatler, пользователи активно делились своими мнениями. Один из комментаторов написал: Но это совсем не похоже на Её Королевское Высочество. Она упоминает, как важны глаза и цвет, но именно эти два элемента она и исказила.
У принцессы нет нависших век, и её тон кожи гораздо светлее. Другой добавил: Это ужасный портрет — он не передаёт истинного облика принцессы. Художник должен всегда отражать характерные черты человека, передавая узнаваемые эмоции, которые лучше всего представляют его личность. Здесь этого нет.. Третья часть аудитории выразила разочарование: «Ни на секунду это не похоже на принцессу Кэтрин. Разочаровывает».
Четвертый комментатор добавил: «Лицо гораздо круглее, чем у Кейт, глаза совсем не такие. Уверен, что если показать эту картину группе людей, никто не скажет, что это Кейт». Управляющий директор галереи Grove, Алекс Бьюри, сообщил MailOnline: «Новый портрет Кейт, принцессы Уэльской, работы Ханны Узор украшает обложку журнала Tatler, стремясь передать силу и достоинство». Ханна отметила, что глаза Кейт Миддлтон были важным элементом картины, так как «глаза — это зеркало души».
Видео с обсуждением картины, размещенное на Instagram-аккаунте Tatler, собрало множество комментариев, в которых люди делились своими мыслями. Однако, несмотря на заявленное стремление передать силу, изображение больше передает спокойствие и достоинство. Светло-голубой и темно-синий фон создают умиротворяющую атмосферу, резко контрастирующую с недавним портретом короля Чарльза III работы Джонатана Йео, выполненным в хаотичных красных тонах.
Алекс добавил: «Глаза на этом портрете не передают истинную красоту и притягательность принцессы Уэльской. Несоответствие между спокойным, почти пассивным выражением на картине и яркой личностью, которую мы видим на ее публичных выступлениях, снижает общий эффект произведения. Картина лишена той женственности силы и достоинства, которые она естественно излучает». Принцесса Уэльская присутствовала на государственном банкете в Букингемском дворце в ноябре 2022 года, демонстрируя свою элегантность и величие.
. На светском мероприятии в Букингемском дворце можно было увидеть её в тиаре Узел любви королевы Марии и с бриллиантовыми серьгами с жемчугом, которые были любимыми украшениями её покойной свекрови, принцессы Дианы. Художник Джонатан Йео позировал рядом со своей картиной короля, представленной 14 мая. Следуя примеру Сары Найтс, чей портрет короля Чарльза III украсил обложку июльского номера Tatler 2023 года, и Олуволе Омофеми, чья дань уважения королеве Елизавете II появилась на обложке журнала в честь Платинового юбилея в 2022 году, регбийная звезда Маро Итоже и его деловой партнёр Халил Акар создали программу резиденций Akoje.
Эта инициатива, реализуемая в сотрудничестве с Фондом короля, предоставляет африканским, карибским и диаспорным художникам возможность провести время в Дамфрис-хаусе в Шотландии, сосредоточившись на своём творчестве. Произведение Узора появилось после выхода первого официального портрета короля, вызвавшего неоднозначные отзывы в интернете из-за его пламенной цветовой гаммы. Картина была заказана ещё в 2020 году в честь 50-летия тогдашнего принца Уэльского в составе компании Drapers.
Известный художник Джонатан Йео провёл четыре сеанса с королём, начиная с июня 2021 года в Хайгроуве и позже в Кларенс-хаусе. Чарльз продолжал позировать для портрета, который был представлен в Букингемском дворце в этом месяце, когда королева Елизавета скончалась 8 сентября 2022 года, и он стал монархом. Пламенная картина, выполненная в основном в красных тонах, изображает Его Величество в форме валлийских гвардейцев, полковником которых он был назначен в 1975 году.
Полную статью можно прочитать в июльском номере Tatler, доступном для цифровой загрузки и в продаже с четверга, 30 мая.