Как британско-замбийский художник, создавший спорный портрет Кейт Миддлтон для Tatler, справился с критикой

Художница Ханна Узор, никогда не встречавшая Принцессу Уэльскую, уверенно отстаивает свою работу, несмотря на критику. Изучив 189 тысяч изображений будущей королевы, она считает, что спорный портрет в журнале Tatler отражает не столько внешность, сколько душу принцессы. Узор, мать троих детей, работающая из дома в Сент-Олбансе, часто после забот о семье, стремилась передать в портрете «достоинство, элегантность и грацию» принцессы, а также её мужество в борьбе с раком.

Однако главный арт-критик Daily Telegraph, Аластер Сук, назвал портрет «чрезвычайно, невыносимо, до челюсти плохим». Другие критики сравнили его с работой на уровне GCSE, утверждая, что он мало напоминает Кейт. В своем доме в Хартфордшире британско-замбийская художница призналась, что не знала о разгоревшихся спорах, но добавила: «Это фантастическая история, и критики могут делать что хотят». Ханна имела всего три недели на выполнение заказа для июльского номера журнала, но уверенно заявила, что ей потребуется лишь два-три дня на сам процесс рисования.

Она гордо отмечает, что цель её работы — «бросать вызов предположениям». Портрет Кейт не является её первым королевским произведением: в 2020 году она получила похвалу за изображение Сары Форбс Бонетты, бывшей рабыней и африканской принцессой, ставшей крестницей королевы Виктории. Журнал Tatler представил новый портрет Принцессы Уэльской на своей обложке, а его создательница Ханна Узор, отмахнувшись от критики, заявила, что её работа «бросает вызов предположениям», особенно касающимся чернокожих женщин.

Художница выразила своё восхищение принцессой, которая отошла от общественной жизни, проходя курс химиотерапии.. Британско-замбийская художница Ханна Узор, изображенная на обложке июльского выпуска журнала Tatler, выразила свое восхищение силой и достоинством Ее Королевского Высочества Принцессы Уэльской. В интервью на американском телевидении в 2021 году Ханна обсуждала свое творчество и сериал Netflix Бриджертоны, который она похвалила за изображение британской регентской эпохи, где чернокожие люди занимали центральное место в жизни общества.

Ханна особенно вдохновилась видео Кейт из Виндзора, в котором та рассказала о своем диагнозе рака и прохождении химиотерапии. Несмотря на то, что они никогда не встречались, Узор чувствует связь с Кейт благодаря их общей любви к материнству. Художница, замужем за инженером-программистом, отметила, что Кейт действительно поднялась до своей роли в качестве старшего члена королевской семьи, хотя некоторые критики были менее добры к усилиям самой Ханны.

Родившаяся в Лусаке, Замбия, в 1982 году, Ханна переехала в Великобританию еще младенцем. Следуя совету отца заниматься чем-то разумным, она долгое время работала в сфере бизнес-развития и цифрового маркетинга. Узнав своего мужа Питера через церковь, она продолжала работать в офисе до смерти матери в 2016 году, после чего решила посвятить себя искусству, поступив в колледж Кенсингтона и Челси. Многие ее картины, создаваемые дома по вечерам, когда она не занята заботой о своей молодой семье, завершаются за два-три дня.

Однако портрет Кейт занял около трех недель. Ханна часто использует свое искусство для освещения проблем расизма в Великобритании, поддерживая движение Black Lives Matter и критикуя полностью белые актерские составы в исторических драмах, таких как Аббатство Даунтон, в отличие от более разнообразных Бриджертонов. Ханна впервые привлекла внимание общественности после того, как ее картина африканской крестницы королевы Виктории, Сары Форбс Бонетта, была представлена в рамках Месяца черной истории в Великобритании и стала частью публичной коллекции в доме монарха на острове Уайт, Осборн-хаусе.

После выхода картины и последовавших восторженных отзывов, она была приглашена на интервью на американском телевидении, где вновь похвалила Бриджертонов за их инклюзивность. В то же время создатель Аббатства Даунтон Джулиан Феллоуз заявил, что в его сериале мало цветных персонажей, так как нельзя делать что-то неправдоподобное.. Ханна назвала это ложью, утверждая, что такое изображение игнорирует тот факт, что люди цвета были частью британского общества на протяжении веков.

Приобретение её портрета Сары Форбс Бонетты привело к заказу ещё пяти портретов исторических фигур африканской диаспоры для English Heritage. Восхитительное платье с эффектным плащом было дополнено тиарой Узел любви королевы Марии и бриллиантовыми серьгами с жемчугом, принадлежавшими принцессе Диане, которые детально запечатлены на картине Узор. Ханна Узор, позируя с портретом Сары Форбс Бонетты, африканской крестницы королевы Виктории, в Осборне, морской резиденции королевы на острове Уайт, рассказала, что монарх оплатила образование Сары и была крестной матерью её дочери.

Портрет был создан в 2020 году на основе фотографий Сары, которую королева Виктория очень любила. Ханна также создала серию коллажей под названием Да здравствует королева, которая, однако, не была посвящена покойной монархине, а представляла собой запись смертей, связанных с расовой дискриминацией в Великобритании с 1953 года. Художница из Хартфордшира также выставляла свои работы в виртуальной галерее Black Lives Matter в Великобритании во время пандемии в 2021 году.

Кем была Сара Форбс Бонетта? Родившись в семье африканского вождя, в возрасте пяти лет Сара потеряла родителей, убитых во время войны, и была захвачена королём Гезо из Дагомея. Она оставалась в плену, находясь под постоянной угрозой быть принесённой в жертву, до семи лет, когда британский морской офицер капитан Фредерик Форбс прибыл в современный Бенин, чтобы положить конец рабству. Он получил Сару, тогда известную как Айна, в качестве дипломатического подарка.

По пути в Британию её имя изменилось, приняв титулы капитана и его корабля, HMS Bonetta. Королева Виктория встретила осиротевшую принцессу в Виндзорском замке, описав её как остроумную и умную, и оплатила её образование. Впоследствии Сара вышла замуж за африканского купца Джеймса Пинсона Лабуло Дэвиса и назвала свою первую дочь в честь королевы.. Тридцать лет спустя после того, как она была подарена британскому военно-морскому офицеру, Сара скончалась от туберкулеза в 1880 году в возрасте 37 лет.

В этом месяце она впервые удостоилась персональной выставки в одной из лондонских галерей. Интерес к выставке значительно возрос после того, как вчера на обложке журнала Tatler был представлен её портрет принцессы Уэльской. Картина, выполненная на фоне зелено-голубых оттенков, символизирует цвет глаз Кейт и её любовь к садоводству и водным видам спорта, в частности гребле, как пояснила художница Миссис Узор.

На вопрос о том, повлияла ли на её восприятие недавняя видеозапись, в которой принцесса объявила о своём диагнозе рака, Узор ответила: «Безусловно. Все мои портреты состоят из слоёв личности, собранных из всего, что я могу о них узнать». Художница отметила, что публичное обращение Кейт продемонстрировало «момент преодоления трудностей, искренность и мужество в их решении». Принцесса не позировала для портрета, и Узор, исследовавшая более 189 тысяч фотографий Кейт в архиве, создала своё произведение на основе этих изображений.

Выразив своё восхищение принцессой, которая временно отошла от общественной жизни для прохождения химиотерапии, Узор добавила: «Она действительно поднялась до своей роли — она была рождена для этого. Она ведёт себя с таким достоинством, элегантностью и грацией». Художница, проживающая в Сент-Олбансе, Хартфордшир, как и Кейт, является матерью троих детей и отметила: «Я чувствую в ней радость материнства».

Узор стала третьим художником, получившим заказ от Tatler на создание портрета члена королевской семьи. Её предшественниками были Сара Найтс, чья картина короля украсила обложку журнала в июле 2023 года, и Олуволе Омофеми, чей портрет королевы Елизаветы II был опубликован в юбилейном выпуске 2022 года. Последний заказ Tatler стал третьим специальным выпуском портретов, и Узор, как мать троих детей и жительница Сент-Олбанса, стала третьим художником, выбранным галереей Akoje для выполнения этого заказа.

. Следуя примеру Сары Найтс, чей портрет короля Чарльза III украсил обложку журнала Tatler в июле 2023 года, художник Олуволе Омофеми посвятил свою работу королеве Елизавете II, разместив её на обложке юбилейного выпуска журнала в 2022 году. Художник Джонатан Йео позировал рядом со своей картиной короля в Букингемском дворце 14 мая. Эти проекты были вдохновлены звездой английского регби Маро Итоже и его деловым партнером Халилом Акаром, которые создали программу резиденций Akoje в сотрудничестве с Фондом короля, благотворительной организацией, основанной Чарльзом.

Инициатива предоставляет художникам африканского и карибского происхождения возможность провести время в Дамфрис-хаусе в Шотландии, сосредоточившись на развитии своих художественных навыков. Британско-замбийская художница Ханна создала портрет Сары Форбс Бонетты, который занял почетное место в Осборн-хаусе. Госпожа Узор выразила удивление тем, что история Бонетты так мало известна в современной Британии, несмотря на её значимость в королевской истории.

Если её история была скрыта, сколько ещё историй других людей остаются неизвестными? — отметила Узор. Пока наши музеи не будут наполнены чернокожими фигурами — будь то элита или бедные люди на улице — важно иметь истинное отражение нашей истории, — добавила она. Хотя мы не можем изменить мышление одним портретом, долгосрочное наследие наших действий имеет гораздо больший эффект. Единственный способ продолжить разговор — это обратить внимание на то, чему учатся наши дети, — подчеркнула она.

С фигурами, такими как Сара Форбс Бонетта, мы можем рассматривать историю Британии XVIII и XIX веков с более целостной точки зрения, включающей чернокожих британцев, — заключила она. Видеть это в основных средствах массовой информации будет прекрасным дополнением к работе, проводимой в школах. Полную статью можно прочитать в июльском номере Tatler, доступном для цифровой загрузки и в продаже с четверга, 30 мая.

.