Как британско-замбийский художник, создавший спорный портрет Кейт Миддлтон для Tatler, справился...
Художница Ханна Узор, никогда не встречавшая Принцессу Уэльскую, уверенно отстаивает свою работу, несмотря на критику. Изучив 189 тысяч изображений будущей королевы, она считает, что спорный портрет в журнале Tatler отражает не столько внешность, сколько душу принцессы. Узор, мать троих детей, живущая и работающая в Сент-Олбансе, часто рисует после забот о своей семье. Она стремилась передать в портрете «достоинство, элегантность и грацию» принцессы, а также её мужество в борьбе с раком.
Главный арт-критик Daily Telegraph, Аластер Сук, назвал портрет «чрезвычайно, невыносимо плохим», а другие критики сравнили его с работой на уровне школьного экзамена, утверждая, что он мало напоминает Кейт. Однако, выступая из своего дома в Хартфордшире, британско-замбийская художница заявила, что не знала о разгоревшихся спорах, но добавила: «Это замечательная история, и критики могут говорить что угодно».
Ханна имела всего три недели на выполнение заказа для июльского номера журнала, но уверенно заявила Tatler, что ей потребуется всего два-три дня на создание картины, как только она начнёт рисовать. Художница гордо отмечает, что её работы направлены на «разрушение стереотипов». Портрет Кейт не является её первым королевским изображением: в 2020 году она получила похвалу за портрет Сары Форбс Бонетты, бывшей африканской принцессы-рабыни, ставшей крестницей королевы Виктории.
На обложке последнего номера Tatler представлен новый портрет Принцессы Уэльской, созданный Ханной Узор, которая сегодня отмахнулась от критики. Художница, чьи работы бросают вызов стереотипам, особенно в отношении чернокожих женщин, выразила своё восхищение принцессой, которая временно отошла от общественной жизни, проходя курс химиотерапии.. Британско-замбийская художница Ханна Узор, украсившая обложку июльского номера журнала Tatler, выразила своё восхищение силой и достоинством Её Королевского Высочества Принцессы Уэльской.
В интервью на американском телевидении в 2021 году Ханна обсуждала своё творчество и сериал Netflix Бриджертоны, который она похвалила за изображение британской регентской эпохи, где чернокожие люди занимали центральное место в жизни общества. Ханна особенно вдохновилась видео Кейт из Виндзора, в котором та рассказала о своём диагнозе рака и прохождении химиотерапии. Несмотря на то, что они никогда не встречались, Узор чувствует связь с Кейт благодаря их общей любви к материнству.
Художница, замужем за инженером-программистом, отметила, что Кейт действительно справляется со своей ролью старшего члена королевской семьи, хотя некоторые критики были менее добры к её собственным усилиям. Родившаяся в Лусаке, Замбия, в 1982 году, Ханна переехала в Великобританию в младенчестве. Следуя совету отца заниматься чем-то разумным, она долгое время работала в сфере бизнес-развития и цифрового маркетинга.
Познакомившись с мужем Питером через церковь, она решила посвятить себя искусству после смерти матери в 2016 году, поступив в колледж Кенсингтона и Челси. Многие её картины, создаваемые дома по вечерам, когда она не занята заботой о своей молодой семье, завершаются за два-три дня. Однако портрет Кейт занял около трёх недель. Ханна активно освещает проблемы расизма в Британии и поддерживает движение Black Lives Matter, критикуя полностью белые составы в исторических драмах, таких как Аббатство Даунтон, и восхваляя более разнообразные Бриджертоны.
Ханна впервые привлекла внимание общественности после того, как её картина африканской крестницы королевы Виктории, Сары Форбс Бонетты, была представлена в рамках Месяца черной истории в Великобритании и стала частью публичной коллекции в доме монарха на острове Уайт, Осборн-хаусе. После выхода этой работы и последовавших восторженных отзывов, она была приглашена на интервью на американском телевидении, где вновь похвалила Бриджертоны за их инклюзивность.
Создатель Аббатства Даунтон Джулиан Феллоуз, в свою очередь, отметил, что в его сериале мало цветных персонажей, так как нельзя делать что-то неправдоподобное.. Ханна назвала это ложью, утверждая, что такое изображение игнорирует тот факт, что люди с цветной кожей были неотъемлемой частью британского общества на протяжении веков. Приобретение её портрета Сары Форбс Бонетты привело к заказу ещё пяти портретов исторических фигур африканской диаспоры для English Heritage.
Портрет, выполненный Ханной Узор, изображает Сару Форбс Бонетту, африканскую крестницу королевы Виктории, в ослепительном платье с накидкой, украшенном тиарой Узел любви королевы Марии и серьгами с бриллиантами и жемчугом, принадлежавшими принцессе Диане. Все эти детали тщательно запечатлены в картине Узор. Художница Ханна Узор, проживающая в Хартфордшире, создала этот портрет в 2020 году, используя фотографии Сары, которая была любима королевой Викторией.
Королева оплатила образование Сары и стала крестной матерью её дочери. Ханна также создала серию коллажей под названием Да здравствует королева, которая, однако, не является данью памяти покойной монархине, а представляет собой хронику смертей, связанных с расовой дискриминацией в Великобритании с 1953 года. В 2021 году работы Ханны были представлены в виртуальной галерее Black Lives Matter в Великобритании.
Кем была Сара Форбс Бонетта? Родившись в семье африканского вождя, в возрасте пяти лет она потеряла родителей во время войны и была захвачена королём Гезо из Дагомея. Она оставалась в плену под угрозой быть принесённой в жертву до семи лет, когда британский морской офицер капитан Фредерик Форбс прибыл в современный Бенин, чтобы положить конец рабству. Сара, тогда известная как Айна, была передана ему в качестве дипломатического подарка.
По пути в Британию её имя изменилось, и она взяла фамилию капитана и название его корабля, HMS Bonetta. Королева Виктория встретила сироту-принцессу в Виндзорском замке, описав её как остроумную и умную, и оплатила её образование. Впоследствии Сара вышла замуж за африканского купца Джеймса Пинсона Лабуло Дэвиса и назвала свою первую дочь в честь королевы.. Тридцать лет спустя после того, как она была подарена британскому военно-морскому офицеру, Сара скончалась от туберкулеза в 1880 году в возрасте 37 лет.
В этом месяце она впервые удостоилась персональной выставки в одной из лондонских галерей. Интерес к выставке значительно возрос после того, как вчера на обложке журнала Tatler был представлен её портрет принцессы Уэльской. Картина, выполненная на фоне зелено-голубых оттенков, символизирует цвет глаз Кейт и её любовь к садоводству и водным видам спорта, в частности гребле, как пояснила художница Миссис Узор.
На вопрос о том, повлияла ли на её восприятие недавняя видеозапись принцессы, в которой она объявила о диагнозе рака, Узор ответила: «Безусловно. Все мои портреты состоят из слоев личности, собранных из всего, что я могу о них узнать». Публичное обращение Кейт, по словам художницы, продемонстрировало «момент преодоления трудностей, искренность и мужество в их решении». Принцесса не позировала для портрета, и Узор, исследовавшая более 189 тысяч фотографий Кейт в архиве, создала образ, основанный на этих снимках.
Художница выразила своё восхищение принцессой, которая, отойдя от общественной жизни на время прохождения химиотерапии, продолжает нести свою роль с достоинством, элегантностью и грацией. Узор, как и Кейт, является матерью троих детей и отметила: «Я чувствую в ней радость материнства». Узор стала третьим художником, получившим заказ от Tatler на создание портрета члена королевской семьи. Её предшественниками были Сара Найтс, чья картина короля украсила обложку журнала в июле 2023 года, и Олуволе Омофеми, чей портрет королевы Елизаветы II был опубликован в юбилейном выпуске 2022 года.
Tatler продолжает свою традицию портретных спецвыпусков, и Узор, проживающая в Сент-Олбансе и являющаяся матерью троих детей, стала третьим художником, приглашённым галереей Akoje для выполнения этого престижного заказа.. В июльском номере журнала Tatler 2023 года на обложке появился портрет короля Карла III, созданный Сарой Найтс. В прошлом году на обложке юбилейного выпуска, посвященного Платиновому юбилею королевы Елизаветы II, был представлен трибьют художника Олуволе Омофеми.
14 мая в Букингемском дворце художник Джонатан Йео позировал рядом со своей картиной короля. Эти проекты были вдохновлены звездой английского регби Маро Итоже и его деловым партнером Халилом Акаром, которые создали программу резиденций Akoje в сотрудничестве с Фондом короля, благотворительной организацией, основанной Карлом. Инициатива предоставляет художникам африканского и карибского происхождения возможность провести время в Дамфрис-хаусе в Шотландии, сосредоточившись на своем творчестве.
Британско-замбийская художница Ханна создала портрет Сары Форбс Бонетты, который занял почетное место в Осборн-хаусе. Госпожа Узор выразила удивление тем, что история Бонетты так мало известна в современной Британии, несмотря на ее значимость в королевской истории. Если ее история была скрыта, сколько еще историй других людей остаются неизвестными? — отметила она. Пока наши музеи не будут наполнены чернокожими фигурами — будь то элита или бедные люди на улице — важно иметь полное отражение нашей истории, — добавила она.
Хотя один портрет не способен изменить мышление, долгосрочное наследие наших действий имеет гораздо большее значение. Единственный способ продолжить разговор — это обратить внимание на то, чему учатся наши дети. Фигуры, такие как Сара Форбс Бонетта, позволяют нам взглянуть на историю Британии XVIII и XIX веков с более целостной точки зрения, включающей чернокожих британцев, — подчеркнула она. Видеть это в основных средствах массовой информации будет прекрасным дополнением к работе, проводимой в школах.
Полный материал можно найти в июльском номере Tatler, доступном для цифровой загрузки и в продаже с четверга, 30 мая.