Смелые решения, историческое отречение - и экстравагантный плащ от дождя, который она сама спроектировала...

Королеве Маргрете Дании сегодня исполняется 86 лет, и перед ней есть много поводов для размышлений. Прошедший год оказался насыщенным событиями: королева внезапно объявила о своем отречении в канун Нового года, уступив трон старшему сыну Фредерику. Это было первое в истории Дании отречение монарха. Маргрете всегда была не похожа на других: она любит посмеяться, говорить прямо, курить и заниматься искусством.

Ее стиль яркий и неповторимый, как и ее любовь к ярким краскам. В свое время она вышла замуж за французского дипломата Анри де Лаборд де Монпеза, их свадьба в Холменской церкви в Копенгагене была настоящим произведением искусства. Маргрете была великолепна в платье из шелка, созданном датским модельером Йоргеном Бендером. Вуаль, украшенная кружевом, которую она носила в этот день, ранее принадлежала ее бабушке, принцессе Маргарет из Коннахта.

. В 1967 году Маргрета вышла замуж за французского дипломата Анри де Лаборда де Монпеза в церкви Хольмен в Копенгагене. На свадьбе она была в платье с квадратным вырезом от датского кутюрье Йоргена Бендера с шестиметровым шлейфом и вуалью. В качестве украшения невеста выбрала тиару Хедива Египта, подаренную ей в подарок на свадьбу в 1905 году. Тиару носила и ее младшая сестра королева Анна-Мария в 1964 году, а также все дочери и внучки королевы Ингрид.

Кроме того, Маргрета украсила себя брошью Алмазная Маргаритка, принадлежавшей принцессе Маргарет, и серьгами из жемчуга и бриллиантов, подаренными ей женихом. Маргрета оживила монархию, внедрив новую эру моды благодаря своему чувству цвета и принтов. Ее страсть к орнаментированной одежде зародилась в детстве, когда она наблюдала за своим отцом, королем Фредериком IX, и его любовью к театру. Уже в восемь лет, посещая балет Августа Бурнонвиля Наполи с родителями, она была очарована декорациями и костюмами.

. Известная своими эксцентричными модными выборами бывшая королева всегда была объектом обсуждений. Ее увлечение роскошной одеждой возникло в детстве, когда она наблюдала за своим отцом, королем Фредериком IX, и его страстью к театру. Подобно своей кузине, Маргрет ценила яркую цветовую палитру и оставалась верной талантам дизайнеров своей страны. Ее упор на стиль, а не на тренды, также сходен с подходом нашей королевы Елизаветы II.

Благодаря своему чутью на цвет и принты, она смело поддерживала эксцентричные образы как на официальных мероприятиях, так и в свободное время. Маргрет любила шоппинг на Оксфорд-стрит в Лондоне, особенно в 1970-е годы. Одним из ее самых иконических нарядов было платье из объемного шелкового тафты цвета хаки, созданное Йоргеном Бендером, которое она надела на своем 40-летии в 1980 году. Вероятно, на пике своего модного портфолио королева Маргрет самостоятельно разработала цветочный плащ в 1995 году.

Этот яркий плащ стал символом ее стиля, который она придерживалась в течение 52 лет на троне. Самоучка в области костюмов, она принимала участие в различных балетных постановках и фильмах, работая над любительскими и профессиональными проектами, такими как адаптация сказки Ганса Христиана Андерсена Пастушка в 1987 году.. Королева Маргрета надзирала за созданием костюмов и декораций для драматизированной версии романа Карен Бликсен Эренгард: Искусство соблазна.

При анонсе сотрудничества она отметила, что истории Бликсен всегда ее увлекали своей эстетикой и воображением. Netflix отметил, что с 1970 года королева активно занимается различными видами искусства: живописью, текстилем для церквей, акварелью, гравюрами, иллюстрациями книг, декупажом, сценографией и вышивкой. Она является почетным членом Ассоциации датских сценографов за многолетнюю работу в качестве художника по костюмам в датском кино, телевидении и театре.

Позднее Маргрета была удостоена премии Роберта как Лучший костюмный дизайнер года. Королева Маргрета поддерживала теплые отношения со своей троюродной сестрой, королевой Елизаветой II. Их королевские родословные ведут к королеве Виктории и королю Кристиану IX Дании. Обе они являются правнучками королевы Виктории. Их связь была настолько крепкой, что они начинали всю переписку со слов: Дорогая сестра и кузина.

. Королева Маргрета и королева Елизавета II, которые были троюродными сестрами, поддерживали близкие отношения. Обе великие-правнучки королевы Виктории, их королевские родословные ведут к королеве Виктории и королю Кристиану IX Дании. В обществе они обращались друг к другу как Ваше Величество, но наедине их звали Дейзи и Лилибет. Их связь была настолько крепкой, что они начинали всю переписку с Дорогая сестра и кузина.

Королева Маргрета проявила свои творческие способности, создавая иллюстрации для трилогии Толкина Властелин колец под псевдонимом Ингахильд Гратмер. Толкин был против иллюстраций к своему произведению, но сохранил рисунки от неизвестного художника. Позднее выяснилось, что художница была королева Маргрета, и в 1977 году издательство Gyldendal включило ее иллюстрации в переиздание Властелина колец. Персонажи были изображены без лиц, в соответствии с предпочтениями Толкина.

. Королева Маргрет не имеет формального образования в области изобразительного искусства, но создает впечатляющие произведения в различных техниках и стилях. Она работает в сериях, исследуя идеи в течение нескольких лет. Во время путешествий она носит с собой маленькие скетчбуки, чтобы фиксировать вдохновляющие мотивы и новые идеи. Королева Маргрет - одна из самых образованных женщин-монархов в истории, обладательница нескольких университетских дипломов.

Она оживила монархию, внедрив современность и новую эру моды. Обучение королевы сформировало ее жизнь и способ исполнения своей роли, придерживаясь девиза Помощь Божья, любовь народа, сила Дании.